Кризис — это хорошо или плохо?

Share:

Большинство считает, что экономический кризис — это если не катастрофа, то, по крайней мере, тяжелые времена. Так ли это? Интересный факт: японский иероглиф, которым обозначается понятие «кризис», буквально означает «Осторожно, перемены». Кризис всего лишь показывает, что в мировой экономике что-то развивается неправильно. И это не повод паниковать, это возможность измениться и стать лучше. И чем жестче кризис, тем больше причин у мировой экономики, банкиров, бизнесменов, предпринимателей изменить русло своего бизнеса и перестать повторять старые ошибки.
Если кризис влечет за собой перемены, то нужно быть к ним готовым. Как гласит учение Дарвина, выживает не сильнейший, а тот, кто лучше всех приспосабливается к переменам. Кто-то после этого кризиса, возможно, воплотит свои самые смелые мечты, кто-то просто начнет больше зарабатывать, а кто-то и разорится. Многие из нас стали лучше и сильнее именно благодаря кризису 1998 года. Вот одна из историй тех лет.
Женщина работала старшим научным сотрудником музея в заповеднике. Но в то время наука не сильно кормила людей, а у нее семья и двое детей. Муж несколько месяцев не получал зарплату. Несмотря на все это, нужно было как-то жить. Однажды ей на глаза попалась фотография пятилетней дочки, сидящей на коленях у Деда Мороза. Платье девочки из сэконд-хэнда на три размера больше, резиновые тапочки с дыркой на пальце... И волна обиды захлестнула нашу героиню: «Неужели я такая плохая мать, что не могу ребенку купить одежду даже на праздник?!» Женщина приняла решение — надо изменить обстоятельства! Она вспоминает: «Как сейчас вижу: сижу в методическом кабинете и задаю себе вопрос: «Что делать? Что в этой жизни я люблю делать и умею делать лучше всего?» Когда прислушалась к себе, то поняла: общаться! Разговаривать! И тогда я задала себе следующий вопрос: «Есть ли такая сфера, в которой можно просто разговаривать и за это будут платить деньги?»
И оказалось, что такая сфера есть! Это сетевой бизнес!
Конечно, такое решение требовало большой работы над собой, поскольку нужно было выйти из зоны комфорта, делать то, что никогда раньше не делала, — продавать, отвечать на возражения, научиться правильно реагировать на отказы… Но результат того стоил. Сейчас они с дочкой покупают вещи там, где хотят — будь то Mango, Tom Tailor или Mexx, — и не только потому, что там распродажа, а потому, что вещь понравилась. Не говоря уже о путешествиях, покупке автомобиля и т. д.
Всем вам хорошо знакомо выражение: «Шаг вперед — это результат хорошего пинка сзади». Кризис зачастую дает именно такой толчок.
Преимущества кризиса
Наверное, так же, как и в этом анекдоте, в период кризиса особенно страдают пессимисты. Они знают, что от кризиса ничего хорошего ждать не приходится. И не ждут. И как следствие, ничего хорошего не получают. Как говорил герой А. Ширвиндта в кинофильме «Трое в лодке, не считая собаки»: «Все в сад!» Перефразировав это выражение, можно сказать: «Пессимисты, все в бульон!»
Пессимист ищет и находит плохое даже в хорошем, а оптимист всегда знает, что все, что ни делается, — к лучшему. Даже в ситуации глобального экономического кризиса он ищет преимущества и находит. Поэтому оптимист в период кризиса больше готов к переменам, и вероятность «угодить в суп» (разориться) у него меньше, чем у пессимиста. Именно на преимущества работы во время кризиса мы предлагаем обратить внимание.
В период кризиса происходит массовая переоценка ценностей, и возникают новые возможности для реализации своих способностей и талантов.
Со времени прошлого кризиса у нас накопилась масса примеров, когда люди задействовали ранее невостребованные таланты и преуспели. Вот некоторые яркие примеры.
Женщина много лет проработала бухгалтером и никогда даже не думала о том, чтобы сменить профессию. При этом она сама шила одежду для себя и семьи — это было красиво, оригинально, качественно и гораздо дешевле. Благодаря кризису 1998 г. в стране резко вырос спрос: люди хотели одеваться красиво, но дешевле, чем в магазинах, а ей нужны были клиенты. Пошив одежды на дому послужил универсальным решением.
Кризис — это отличный повод развить в себе новые качества, которые были нам нужны и раньше, но мы не обращали на это внимания.
Интересная история. Мой знакомый был любителем шумных и спонтанных встреч с друзьями, но после сокращения доходов он серьезно задумался. Просыпаясь утром, он понимал, что еще ничего не заработал, а 150 долларов за вчерашнюю вечеринку уже должен вернуть. Размышления о том, как вырваться из этого круга, в конце концов, привели к тому, что он стал тщательно учитывать деньги и отказался от спонтанных трат. Его жена, естественно, такому положению вещей была только рада, ведь в другой ситуации он никогда бы не стал планировать расходы. Как говорится, пока не грянет гром, мужик деньги считать не начнет.
Увольнение — это повод наконец-то стать самим собой!
Часто люди держатся за нелюбимую и надоевшую работу из страха остаться без денег. Такая работа дает иллюзию стабильности, потому что есть возможность регулярно платить по счетам, есть ощущение занятости и «нужности».
Мне как-то поведали такую историю. Женщина всю жизнь проработала бухгалтером на заводе. Бумажная работа не только не приносила удовольствия, но и существенно отравляла жизнь, что выражалось в постоянных мигренях, озлобленности, нервозности. Но в понимании окружающих местечко было тепленькое, потому что всегда можно получить раньше всех зарплату, узнать финансовые новости, выбить премию.
Только однажды настал момент откровения. Когда женщина поняла, что семья начинает разваливаться (кому понравится постоянно злая жена), что даже деньги работа приносить перестала (потому что настал 1998 год и завод оказался на грани банкротства), — пришло время принимать решение.
Нужно сказать, что вся округа уже несколько лет ходила в ее фирменных стрижках. Женщина стригла, красила, меняла имидж. Решение превратить приятное хобби в работу возникло не сразу. Нужно было решиться отказаться от всех благ государственной работы и уйти на вольные хлеба. Но, тем не менее, шаг был сделан. Она уволилась с завода, отремонтировала комнату в своем частном доме — и начала рекламную кампанию путем сарафанного радио. Ее мастерство и великолепное чувство вкуса очень быстро снискало ей славу мастера-профессионала. Знающие люди предпочитали ее домашнюю мастерскую элитным салонам, потому что качество то же, если не лучше, а цена меньше. Бизнес развивался, и через два года женщина открыла салон красоты, где стала полноправной и счастливой хозяйкой. Нужно ли говорить, что отношения в семье вернулись к этапу медового месяца…
Фрагмент книги В. Ковалева «Кризис – время действовать»

Комментариев нет