Бизнес МЛМ и квадрант денежного потока

Share:

            Вы хотите деньги сегодня, или деньги на всю оставшуюся жизнь?
Квадрант денежного потока все знают? Первый квадрат это рабочие. Второй квадрат это специалистыили можно назвать предприниматели. Третий квадрат это бизнес. И четвертый квадрат это инвестиции.
Чем отличается предприниматель от бизнесмена? Предприниматель это человек, который работает сам на себя без зарплаты и весь его бизнес держится только на нем самом. Отсюда – если он работает, то получает деньги, а если не работает, то не получает денег. Примером предпринимателя может служить штукатур, который работает теперь не на строительную организацию, но сам берет заказы на штукатурку, сам их выполняет и сам зарабатывает. Если он сегодня не штукатурит, то сегодня он и не зарабатывает. А зарабатывает ровно столько, сколько квадратных метров он поштукатурил за один рабочий день. А так как сутки имеют только 24 часа, то и его рабочий день никак не может быть больше 24 часов.

Если же этот штукатур решит организовать работу другим штукатурам, то это уже будет называться бизнесом. Отсюда – организация работы других людей является бизнесом. И в этом случае уже не важно какой он штукатур, потому что ему штукатурить не надо – он нанял штукатуров, которые должны быть хорошими специалистами, потому что они штукатурят. Этот штукатур должен быть хорошим организатором работы штукатуров. И если он хорошо организовал, то его дело прибыльное. Ну а если он хороший штукатур, но плохой организатор, то его дело придет в упадок.
Вроде бы просто, да? Так вот мы очень часто попадаемся на удочку – все хотим быть хорошими специалистами и учим этому своих детей. Но быть хорошим специалистом и делать карьеру – это разные вещи. Можно быть хорошим экономистом, но плохим начальником экономического отдела. И наоборот – начальник экономического отдела вовсе не обязательно должен быть хорошим экономистом.

И еще немного о четвертом квадрате – инвестициях. Инвестор это тот человек, который живет на проценты от инвестированных им денег. К примеру Вы инвестировали 10 тысяч долларов под 24% годовых. В итоге Вы получите 2400 долларов за год и следовательно в месяц будет получаться сумма 200 долларов. Можно сегодня на 200 долларов в месяц жить? Нет! Отсюда вывод: инвестор это тот человек, который может вложить хотя бы 200-300 тысяч долларов (во всем мире 7-8 % годовых это уже большой риск потери денег инвестором, не говоря о более высоких %). Поэтому не тешьте себя мыслью об инвестировании – когда Вы не живете на инвестируемые деньги, то Вы не инвестор – Вы их просто откладываете.
А теперь давайте сравним традиционный бизнес и бизнес МЛМ.
Я сама в прошлом бизнесмен, который много зарабатывал. Но что я в итоге имела? У меня был бизнес, который имел меня – я работала по 20 часов в сутки, без выходных, праздников и отпусков. Но самое тяжелое в том, что традиционный бизнес очень сложно развивать. К примеру у меня есть магазин, я хочу развивать свой бизнес и для этого решаю открыть еще один магазин. И тут возникает вопрос – а кто будет вести второй магазин? Я? Тогда кто останется в первом? Управляющий это самое слабое звено. Управляющий это наемный человек с опытом работы и в ситуациях типа постановка целей, их достижение, принятие решений получается, что он их не решает и поэтому мне надо будет приезжать и самой их решать. Тогда зачем мне нужен такой управляющий? И за что мне платить ему большие деньги? А если учить его решать такие ситуации, то это я буду его учить предпринимательскому навыку. И через некоторое время управляющий начинает понимать, что он и сам сумеет начать свой бизнес и уходит от меня. Нельзя иметь 3 капитана на одном корабле. Конечно, можно открывать новые и новые магазины, брать людей в совладельцы, но потом они уходят от тебя (причем не в самое удобное для тебя время) вместе с коллективами, со связями (Вы им сначала это доверили, а они потом это у Вас забрали). И это очень не нравилось мне и очень меня злило в традиционном бизнесе. Я развивалась, но всегда с большими рисками и напрягом.
Как Вы понимаете, что в каждый магазин вложены деньги на помещение, товар, подобран коллектив, потрачены силы. И в каждый следующий Вы опять все это вкладываете. Реальная прибыль составляет примерно 10% от оборотных средств магазина и их реально не хватает, чтобы открыть новый магазин. И Вы начинаете что-то выкручивать, брать кредит и т.д.

РЕКЛАМА
Идея же сетевого маркетинга состоит в том, что мне выгодно привлекать своего рода управляющих, обучать и раскручивать их; выгодно, чтобы он был даже круче меня по квалификации, по доходам; выгодно, чтобы его люди-управляющие тоже зарабатывали хорошие деньги.
Почему линейный бизнес называют линейным? Потому что только Вы можете, как владелец, создавать магазины, а сам магазин не может создать еще один магазин. Лидер же сетевой компании может создавать лидеров и в ширину и в глубину, как и любой лидер в его организации. И каждый лидер воспринимает этот бизнес как свой собственный, он занимается своим собственным бизнесом и мне это выгодно, как вышестоящему лидеру. И самое интересное в том, что мне не нужны большие суммы денег, чтобы создавать этих лидеров. В сетевом маркетинге можно увеличивать доход, не увеличивая оборотные средства. Для линейного бизнесмена это нонсенс, поэтому они этому не верят и часто поэтому не могут понять сетевой бизнес.
И я с особым недоумением смотрю на людей, которые начав зарабатывать в сетевом хорошие деньги начинают линейный бизнес, или склады продукции своей компании или даже свои сетевые компании. Делают все это люди, которые до сетевого были или наемными рабочими или предпринимателями. Те есть они заработали денег и за эти деньги потом покупают себе геморрой, в то время как бывшие бизнесмены, пришедшие в сетевой избавляются от этого геморроя.
Когда я начала строить сетевой бизнес, то я имела еще и свой процветающий линейный бизнес. Но уже через 11 месяцев я закрыла свой линейный бизнес, хотя мой доход в сетевом составлял только 10% от доходов линейных. Но я предпочитала лучше интенсивнее начать строить сетевой бизнес и в перспективе получить быстрее и больше прибыль, чем тянуть оба бизнеса – один по необходимости, а второй по желанию.
В традиционном бизнесе можно быстрее начать зарабатывать деньги. Его легко начать. Его легко поставить. Но его тяжело развивать.

Сетевой бизнес тяжело ставить. Потому что когда Вы начинаете, то Вы не бизнесмены, Вы предприниматели – все держится на Вас и если Вы бросите, то все почти сразу кончится. Бизнесом он станет тогда, когда под Вами появятся лидеры. До этого момента этот бизнес сродни простой предпринимательской деятельности – нужно постоянно ходить и что-то делать. И пока Вы ходите, то имеете что-то в виде прибыли, перестанете ходить и прибыли не будет. И этот путь становления сетевого бизнеса имеет разное время. Это тяжело и очень многие люди теряют видение на этом пути. Теряют понимание того, что они строят. Мудрости на то, чтобы садить весной пшеницу, а осенью собирать урожай у них хватает. А мудрости на то, чтобы посадить сад, ухаживать за ним несколько лет, а только потом он начнет плодоносить – не хватает.
Теперь о следующем. В любой сетевой компании есть люди таких категорий, как:
  • клиенты, это те, кому Вы продали или продаете продукт своей компании по розничной цене;
  • потребители временные, это те, кто пришел в компанию по необходимости (поправить свое или родных здоровье), и решив проблему уходят;
  • потребители постоянные, это те, кто хочет быть здоровым и занимается профилактикой, любит продукт компании;
  • дистрибьюторы, это те, кто якобы хочет строить бизнес, но на самом деле им хочется просто тусни, общения, им нравится немного учиться и быть принадлежностью к определенной группе людей;
  • лидеры, это те, кто действительно понимает смысл сетевого бизнеса и строит его.
В этот бизнес приходит много людей, но очень малое число из них понимает в чем заключается сетевой бизнес.
Задача бизнесмена заключается в том, чтобы найти тех, кому нужен продукт или тех, кто хочет строить бизнес.
Задача бизнесмена не состоит в уговаривании, надоедании и давлении.
И сетевой бизнес строится на постоянных потребителях и серьезных бизнесменах. Надо думать о том, как найти людей, а не о том, как продвинуть продукцию. Люди есть ключевые, это те, от нахождения которых в системе все меняется; есть не ключевые – они что есть, что нет – от этого ничего не меняется. Есть лидеры формальные – их назначили; и неформальные – они завоевали это место определенными качествами. На заводе, на шахте, в школе (все это организации) и т.д. существует скелет ключевых людей. И чем этот скелет мощнее и разветвленнее, тем организация больше, устойчивее и долговечнее. В сетевом бизнесе мало быть очень сильным человеком и лидером, но нужно окружить себя сильными, мощными лидерами. Вопрос не в том, как исключительны Вы, но в том, сколько в Вашей организации исключительных людей; не какая Вы звезда, но сколько звезд вокруг Вас. И это очень большая особенность этого бизнеса. В обычной жизни нас ценят за то, какие Вы исключительные и что Вы умеете делать такого, что другие не могут. В сетевом нужно быть не исключительным, но повторяемым, тем, с кем многие хотели бы работать и которого могли бы многие повторить. Весь секрет успешного сетевика заключается в том, что если Вы узнаете как работает любой дистрибьютор в его 5 поколении, то это будет точно так же, как работает сам успешный сетевик. Начинающий работает так же, как и лидер и лидер работает так же, как и начинающий. Не важно, что работает у того или иного лидера – важно что дуплицируется и что может повторить большинство людей. И когда новичок говорит, что он все знает о медицине, о философии, о психологии, то ему будет очень трудно в этом бизнесе – его будет почти невозможно повторить. И если Вам не повезло и Вы все знаете, то лучше это скрывать. И станете Вы успешным не благодаря знаниям, но благодаря повторяемости. Лидер в сетевом не должен работать с высоты своего опыта и своих знаний. Вопрос не в том, сколько в Вас знаний, вопрос в том, сколько знаний Вы применили для изменения своей жизни. Часто люди в сетевом учатся-учатся, читают-читают, смотрят-смотрят и по много лет сидят на первых ступенях маркетинг-плана компании.

Сетевик это профессия, требующая специальных навыков. Вы должны овладеть этими навыками сами, должны уметь научить своих людей этим навыкам, а они своих людей и т.д.
Еще Вы должны иметь фокус-цель сами и должны научить иметь фокус-цель своих людей, но это должны быть их личные цели, а не Ваша. И Ваши люди должны научить своих людей этому.
И Вы должны иметь сильный дух (убеждение и мотивация) сами и должны научить этому своих людей, чтобы они научили своих людей.
Итого: чтобы достичь успеха нужно иметь цель, 5% навыков и 95% сильного духа.
УСПЕХА!

Комментариев нет